Авто тюнинг / Новости недели / Новости недели

Противотуманные фары - Ваша безопасность на дороге!

Противотуманные фары

      Противотуманные фары - дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

       Для чего они нужны?

     В сложных погодных условиях, таких, как туманность, дождевые осадки или снежные заносы, свет от обычной автомобильной оптики, то есть, световой поток ближнего и в особенности дальнего света, отражаясь от капелек воды и микроскопических кристалликов снега, рассеиваются, тем самым, создают полупрозрачную завесу, которая ограничивает видимость водителей автотранспортных средств. Расширенный поток света противотуманных фар прекрасно освещает обочину, помогая водителю маневрировать на сложных участках дороги. Кроме всего вышесказанного, противотуманки делают более заметным видимость самого́ автомобиля для других участников дорожного движения в непростых погодных условиях.

       Фары желтого света - принцип работы

      Для достижения лучшей видимости в тумане, противотуманные фары должны:

  1. Обладать достаточно чёткой верхней границей пучка, то есть ни отражённый свет, ни свет от самой лампы не должен идти выше горизонтальной плоскости.
  2. Устанавливаться как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой обычно есть промежуток, в который и должен попадать свет.

 

Принцип работы противотуманной фары очень хорошо был описан в программе «Галилео»:

   …проведем эксперимент. Попробуем в тумане включить дальний свет. Самым наглядным будет включение ксеноновых фар, свет которых самый яркий.

     Что же происходит? Туман — это мельчайшие частицы влаги, находящиеся в воздухе. Отражаясь от них, поток света возвращается обратно и ослепляет водителя.

     Выключим эти фары и воспользуемся противотуманными. Теперь картина изменилась. Стало видно значительно лучше. В чем дело?

     Секрет первый. Туман хоть и стелется по земле, все же не достает до нее. И на том уровне, где установлены противотуманные фары, его практически нет. Получается, что противотуманные фары светят под туман.

     Секрет второй. По верхней кромке луч противотуманных фар имеет четкую границу. И не попадает на капли тумана, находящиеся перед глазами человека за рулём. А, значит, не отражается и не слепит водителя.

http://galileo-tv.ru/node/30

   Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом как жёлтый.

     При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

      Требования при установке

      Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

   Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…−10°, горизонтальный — +45…−10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

       Требования к противотуманным фарам

      Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения — несмываемую надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.

          Категории фар обозначаются следующим образом:

С — ближний свет;

R — дальний свет;

Н — только с галогенной лампой;

PL — пластмассовый светорассеиватель;

S — цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);

В — противотуманная фара.

     Лампы

     В фарах применяется в большинстве случаев однонитевая лампа категории Н1. Кроме неё применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), H11, HB4.

Инвертор - палочка-выручалочка для автомобилиста

Даже если автомобиль замечательно приспособлен для долгих поездок, в нем все равно не очень-то комфортно отдыхать. А особенно не хватает в пути привычных в быту приборов, которые работают от электросети. Даже в повседневных поездках из дома на работу бывает нужен ноутбук, чайник или кипятильник и т.д. В таких ситуациях очень выручает автомобильный преобразователь напряжения, иначе называемый инвертор. Используя такой прибор, вы сможете использовать обычные бытовые устройства в автомобиле.

 


Большинство электроприборов настроены на работу от сети переменного тока. В электросети автомобиля ток постоянный – 12В. Поэтому для обеспечения их работы инвертор преобразует напряжение из 12 В постоянного тока  в 220 В переменного. Вообще сфера примерения таких устройств, как инверторы, очень широка: небольшие маломощные приборы используются в автомобиле, также есть огромные инверторы, способные обслужить целый дом.
Но нас интересуют именно автомобильные инверторы. Чаще всего они поставляются вместе с переходником, который следует подключать в прикуриватель. Теперь Вы можете подключить к инвертеру любое устройство, которому не требуется тока более 15-20 А. Это значение – ограничение предохранителя на прикуривателе. Если же Вам необходимо использовать более мощное устройство, потребуется модель инвертора, подключаемая напрямую к автомобильному аккумулятору.

Большинство инверторов маркируются в вольт-амперах и в ваттах. Мощность в ваттах показывает коэфициент мощности нагрузки преобразователя, то есть насколько мощный прибор можно к нему подключить. Например, бытовые приборы с низкой мощностью, такие как бритва, электрочайник, а также ноутбуки можно подключать в инверторы мощностью до 200Вт (и они все ещё могут работать от прикуривателя). Холодильник, пылесос и другие высокомощные приборы требуют инвертора, подключаемого к аккумулятору.

 


У читателя может возникнуть вопрос: зачем же выпускают специализированные устройства для автомобилей, если можно запитать любой бытовой прибор через инвертор и использовать его в машине? Ответ прост: очень часто приобрести инвертор достаточной мощности для нужного устройства будет в разы дороже, чем купить автомобильный аналог, работающий от 12 В. А чем пользоваться удобнее, ещё вопрос. Например, автомобильный холодильник легок и компактен, работает от прикуривателя и легко устанавливается в салоне, а его бытовой коллега тяжел и неповоротлив, и закрепить его в авто не так-то легко. К тому же, он разрядит аккумулятор в разы быстрее. Или автопылесос, мощности которого вполне достаточно для регулярной уборки в салоне, а стоит он копейки в сравнении с инвертором, нужным для запуска полноценного пылесоса. Зато с помощью простейшего инвертора можно зарядить в салоне аккумулятор фотоаппарата или мобильного телефона, подключить ноутбук и ДВД-плеер, небольшой телевизор, полировочную машинку и многое другое.

Заводская реставрация сидений – экономия времени и денег!



     Некоторые умельцы-автолюбители до того привыкают к своему старому «Жигулю», что не могут представить в нем что-то новое, купленное «извне»… Им бы все своими ручками делать, мастерить чего-нибудь, подкрашивать да подмазывать. А ведь такой вид «хобби» не всегда эффективен в современном мире.


   Давайте представим ВАЗ 2101 и вспомним, в каком году была выпущена последняя модель этого замечательного автомобиля?! Чего уже говорить о передних сиденьях. Постоянная нагрузка в течении многих десятилетий не щадит даже самые крепкие сиденья! Хорошо, если поломка пустяковая и ее можно устранить в собственном гараже при помощи сварочного аппарата, молотка, отвертки и гаечных ключей. Но, что делать, если сиденье полностью развалилось, а новых сидений уже 20 лет, как не выпускают?


     Казалось бы, проблему такого рода трудно решить, но, это не так, - ее уже давно с успехом решили за нас. Компания TR-company, уже на протяжении 10-ти лет занимается заводской реставрацией сидений для автомобилей LADA. Специалисты компании не только успешно восстанавливают сиденья, но и удивляют автовладельцев разнообразием: цвета, дизайна и материалов отделки. Что, в свою очередь, дает автомобилистам незаменимый инструмент для Автотюнинга, а также существенную экономию времени и денег!

 

Ниже приведены фотографии рестоврированных сидений:

 

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

 

ВАЗ 2101-2107

 

ЧЕРНЫЙ КОЖВИНИЛ

 

Узнать подробнее

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ

 

ВАЗ 2101-2107

 

ЧЕРНЫЙ КОЖВИНИЛ

 

Узнать подробнее

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

 

ВАЗ 2101-2107

 

Узнать подробнее

 

Как с этим справится? Запуск дизеля в холодное время!

 
   Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя и прогрев масла картера поддона (!)

Пришла зима, и температура окружающей среды существенно снизилась. Для многих автолюбителей период зимы связан с множеством неудобств. Это и скользкие дороги, и обмерзание стекол, и трудности при запуске дизельного двигателя.

Существуют две основные причины, по которым запуск дизельного двигателя в зимнее время сложно осуществить.

Первая причина, это особенность химической структуры дизтоплива!

Ни для кого не секрет, что солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизироваться, заставляя дизельное топливо сгущаться, превращая его в гель, подобный смальцу! Пропускная способность топливного фильтра снижается или полностью отсутствует. Из-за этого, топливо проходит через фильтр в малых количествах или вовсе не проходит. В результате, дизельный двигатель не работает в полную мощность или вообще не запускается!

И это еще не все проблемы, с которыми можно столкнуться при эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах. Из-за избыточного давления может испортиться топливный насос, а также может возникнуть разрыв элементов топливного фильтра. В этом случае вся грязь, накопившаяся в фильтре, попадет в  топливную систему! Последствия такой ситуации непредсказуемы!

Дело в том, что когда двигатель прогрет, то автомобиль находиться в более благоприятном режиме, благодаря обратному сбросу избыточного топлива – солярка в топливном баке подогревается! И шансы того, что топливо застынет, существенно снижаются. Именно поэтому, перед запуском двигателя, очень важно прогревать фильтр тонкой очистки дизтоплива!

Существует прибор, помогающий преодолеть проблему «загустения» топлива – это подогреватель фильтра тонкой очистки дизельного топлива. Ведь именно фильтр тонкой очистки влияет на запуск двигателя.

Вторая причина, по которой дизель бывает очень сложно запустить – загустение масла картера дизельного двигателя!

Масло, которое мы заливаем в дизельный двигатель имеет определенные физико-химические особенности. Благодаря насыщенному содержанию углерода, моторное масло, при отрицательных температурах – становится чрезвычайно густым. Это создает дополнительную нагрузку на стартер и аккумулятор.

Из-за высокого компрессионного давления, нагрузка на стартер дизеля существенно выше, чем у бензинового ДВС. Поэтому, номинальный ток потребления стартера дизельного двигателя, тоже, гораздо больше, чем у бензинового.

Если добавить ко всему выше сказанному еще и изношенный аккумулятор, то завести дизель, в холодное время года, становиться практически невозможным!

К счастью автолюбителей, на рынке существует прибор помогающий справиться с этой проблемой! ПМПК - подогреватель масла поддона картера.

 

 Детально с характеристиками и стоимостью приборов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ!

Несколько полезных зимних советов!

Очень многие автолюбители испытывают трудности и неудобство при эксплуатации автомобиля в зимний период. Действительно, в холодное время года возникает очень много проблем: замерзшие замки, изморозь на стеклах, стекла, которые не опускаются, и многое другое. Мы решили дать автомобилистам несколько простых и очень полезных советов, способных здорово облегчить жизнь в ожидании весны.

 

Как сделать так, чтобы дверцы не примерзали?

Втирайте в резиновые прокладки тальк (детскую присыпку). Она придаёт водоотталкивающие свойства и не вредит резине. Очень полезно проводить такую обработку перед мойкой автомобиля зимой.

Что делать, если замки замерзли?

Разогрейте ключи на огне от спичек или зажигалки и осторожно поворачивайте их в замке. Ни в коем случае не применяйте излишнюю силу! Чтобы замок не промерзал, его следует оберегать от излишней влаги, особенно при мойке.

Как избежать замерзания ветрового стекла?

Его можно прикрыть обыкновенной фольгой на ночь, и утром Вы не обнаружите на стекле слой льда.


 
Как самостоятельно приготовить незамерзающую жидкость для стеклоомывателя?

Многие из нас выезжают в дальние поездки, и не всегда имеют с собой необходимый запас незамерзайки. Проблема в том, что не всегда её можно купить, особенно в условиях сельской местности. Но хорошая новость заключается в том, что незамерзающую жидкость можно изготовить самому даже в полевых условиях. Это очень просто: смешайте литр денатурата (технический спирт, продаётся в хозяйственных магазинах в качестве топлива к примусам), кружку воды и 2 столовые ложки жидкого моющего средства. Получившаяся смесь не замерзнет до -37°С. В крайнем случае можно заменить денатурат дешевой водкой или самогоном.

Обледенение лобового стекла автомобиля, как с этим справится?

 
       Еще вчера, на улице была плюсовая температура, дорога к дому была чистой, а видимость стопроцентной. Но, сегодня, для нашего автомобиля Зима приготовила «особенный» сюрприз, в виде обледенения на лобовом стекле и наглухо примерзших щеток стеклоочистителя. Как же справиться с подобной проблемой и предотвратить ее повторное появление?
       Допустим лед на стекле, мы еще сможем очистить скребком для льда или чем-то подобным, но, что нам делать с примерзшими к лобовому стеку дворниками?! 

 

Размораживающая химия

     Освободить щетки стеклоочистителя можно при помощи размораживающей химии. Некоторые водители успешно пользуются подобными средствами. Аэрозоли, силиконы, размораживающие смазки и т.п. Но, эти «снадобья» хороши для нечастого использования, ведь эффективная размораживающая автомобильная химия довольно не дешевое удовольствие.

Комплексный подход

      Здесь, лучше всего использовать комплексный подход. В бачок стеклоомывателя, необходимо залить специальную незамерзающую жидкость. А для дворников, лучше применить проверенные временем, электрические подогревающие ленты. 
     Такое решение, является по сути универсальным, так как подогревающие ленты размораживают не только сами щетки стеклоочистителя автомобиля, но и область лобового стекла вокруг них. А, правильно подобранная жидкость, в бачок стеклоомывателя, поможет снять остатки обледенения на стекле, и, предотвратить повторное примерзание дворников к лобовому стеклу во время пути.
 
 
       Что же такое ленточный подогрев дворников? Название, в данном случае, говорит само за себя. Подогрев щеток стеклоочистителя представляет собой комплект из двух гибких диэлектрических лент. На одной стороне такой ленты, нанесена клеевая основа, при помощи которой лента крепится к лобовому стеклу изнутри салона. А на другой стороне имеется терморезистивный, греющий слой и клеммы, к которым подается питание от бортовой сети автомобиля.
 
 
          Такая конструкция очень удобна и надежна в использовании. Подогрев легко монтируется и подключается. А главное, эффективно справляется с поставленными задачами!
 

Купить комплект ленточных обогревателей щеток стеклоочистителя (дворников) Вы можете ЗДЕСЬ

EnergyCAR - Комплект терморезистивных обогревателей дворников, CMD-10


 
   
   Бренд: EnergyCAR
   Тип: Обогреватель дворников
   Кол-во: 2 шт.размер 56см*6см
   Питание: 12 V

Подробнее о приборе, здесь


 

EnergyCAR - Комплект терморезистивных обогревателей дворников CMD-15

 

 
 
   Бренд: EnergyCAR
   Тип: Обогреватель дворников
   Кол-во: 2 шт. =  55 см* 5см
   Питание: 12 V

Подробнее о приборе, тут


 

 

Звоните и мы поможем Вам!

Корзина

Новинки и технологии

ОСЕННИЙ ВОПРОС или КАК ВЫБРАТЬ ДВОРНИКИ?

ОСЕННИЙ ВОПРОС или КАК ВЫБРАТЬ ДВОРНИКИ?

Практически каждый автомобилист сталкивался с вопросом: «Как выбрать дворники?». Ведь от того, насколько качественно они работают, зависит безопасность водителя и пассажиров. При выборе стоит обратить особое внимание на размеры, способ... читать далее